От идеи до проекта
Автор:Марина Рыбакова
Просмотров за 15 дн.: 25
В ковровской технологической академии прошла ставшая уже традиционной научно-практическая конференция для школьников. 12 секций, в том числе по робототехнике, информационным технологиям, муниципальной экономике.
Свои проекты представили и ребята инженерного класса 23 школы. Уже второй год в образовательном учреждении при тесном сотрудничестве с ковровской академией и электромеханическим заводом работает региональная инновационная площадка по развитию начального инженерного образования.
Марина Ерхалева, ответственный координатор РИП МБОУ СОШ №23
Основная инновационная идея нашей региональной площадкой – это взаимодействие с сетевыми партнерами. Мы очень довольны, что нашими первыми и основными партнерами являются электромеханический завод и ковровская академия. В ковровской академии у нас ребята постигают теоретические базовые науки, а вот в ковровском электромеханическом заводе, на базе образовательного центра ребята непосредственно постигают и приобретают инженерные компетенции.
И такое сотрудничество приносит свои плоды уже сейчас в виде идей и реальных проектов. Так, на секции «Робототехника» учащиеся инженерного класса 23-ей школы Никита Клюкин и Серов Максим представили систему распознавания дорожных знаков. Идея создания программы возникла после экскурсии на «Ковровский электромеханический завод».
Никита Клюкин, ученик 10 «а» класса МБОУ СОШ №23
После посещения КЭМЗ, мы решили усовершенствовать погрузчика Ant для удобства самого водителя, поскольку там кабинки маленькие.
Максим Серов, ученик 10 «а» класса МБОУ СОШ №23
Знак не всегда видно, поэтому мы добавили систему распознавания знаков, камеры которой будут находиться на крыше погрузчика, и это будет давать преимущество водителю.
Эта идея пока в стадии разработки. А вот проект учащихся 10 класса 23-ей школы Потаповой Виктории, Помеловой Анны и Бирковой Екатерины уже успешно воплощен в жизнь. Доклад на тему «Расчет экономии от импортозамещения в конструкции мини-погрузчика Ant-1000» девушки представили в рамках научно-практической конференции на секции «Муниципальная экономика: проблемы и перспективы развития».
- Цель нашей работы в рамках программы импортозамещения найти на российском рынке товар – электроуправляемый клапан холодного запуска, который бы соответствовал техническим требованиям, налагаемым на него спецификой работы гидросистемы, и имел бы более низкую себестоимость.
Для решения практической задачи школьницам пришлось не только познакомиться с работой «Ковровского электромеханического завода», изучить устройство мини-погрузчика, но и провести анализ рынка отечественных организаций, занимающихся изготовлением комплектующих для гидравлических систем.
Евгений Титов, начальник КБ №2 инженерного центра «Ковровского электромеханического завода»
В погрузчике Ant-1000 был применен электромагнитный клапан производства немецкой фирмы Bosch-RexRoth, для того чтобы снизить себестоимость и уменьшить сроки поставки, девушкам было поставлено задание проработать возможность изготовления такого клапана по нашим параметрам и по нашим чертежам и размерам. Девушки изъявили желание, покопавшись в Интернете, нашли фирму, которая изъявила желание изготовить данный блок. Согласовав техническую документацию, согласовав чертежи, мы изготовили опытный образец данного блока, который установлен на мини-погрузчик Ant-1000, прошел положительно испытания, и с марта он у нас серийно внедрен в производство.
Отечественный клапан оказался не только дешевле импортного, но и имеет меньший срок поставки и большую гарантию. Экономическая выгода, как говориться, на лицо.
Сотрудничество академии, завода и школы позволяет ребятам не только познакомиться с инженерными профессиями, но и попробовать уже сегодня применить свои знания для решения реальных производственных задач.
Юлия Можегова, доцент кафедры прикладной математики и САПР «КГТА им. Дегтярева»
Они использовали свои знания, применяли их к конкретной тематике, которая действительно нужна предприятию. В итоге для них-то большой плюс, они, во-первых, изучили принцип работы устройства: посмотрели как проходит их отладка, какие модификации бывают. Во-вторых, они смогли хоть как-то применить свои знания для такого крупного предприятия, почувствовать, что они нужны.
Меняется и представление школьников о предприятии. Уже сегодня многие из них в серьез задумываются о дальнейшем целевом обучении и профессиональной карьере на «Ковровском электромеханическом заводе».