Будни и праздники ковровского УТТ
Новость добавлена:11.03.2008 в 09:14
Просмотров за 15 дн.: 11
Просмотров за 15 дн.: 11
В конце февраля 1968 года исполкомом Ковровского городского Совета депутатов трудящихся было принято постановление № 46 об отводе земельных участков под троллейбусную инфраструктуру. В начале марта 1975 года – запущена первая троллейбусная линия. Какое из этих событий принять за точку отсчета не знают и сами транспортники, но каждый год в это время отмечают День родного предприятия.
Ковров – единственный в стране районный центр, имеющий троллейбусное сообщение. И главная заслуга в этом принадлежит Дмитрию Устинову. Будучи в 70-е годы министром обороны СССР, Дмитрий Федорович частенько наведывался в город – оружейник. Благодаря почти отеческой заботе генерала троллейбус и получил ковровскую прописку. В 2008 году исполняется 100 лет со дня рождения этого выдающегося человека, и Ковров с размахом готовится отметить эту дату.40 лет назад был заложен первый камень троллейбусного управления, 7 лет спустя по маршруту Депо – Октябрьская площадь побежали первые 17 машин. В 76-м он подрос до микрорайона «Красный текстильщик». Еще через год стало возможным кататься с ветерком от вокзала до ул. Моховой. В начале 80-х троллейбусы побежали по теперь уже привычным маршрутам № 3, 4, 6.
Сейчас в троллейбусном парке 57 машин. В 6 маршрутов сложились 52 км воздушных рельсов. 640 человек ежедневно и круглосуточно несут ответственность за то, что называется коротко и емко – «общественный электрический транспорт».
7 марта в актовом зале УТТ прошло торжественное собрание коллектива. Подвели итоги прошедшего года, поговорили о проблемах, отметили лучших. 16 человек были награждены денежными призами и Благодарственными письмами руководства предприятия, 9 – удостоены высшей награды города – Почетной грамоты городского Совета. Грамоты вручала председатель КГСНД Людмила Петрова. В своем выступлении она подчеркнула, что сегодня трудно представить Ковров без троллейбуса, который органично вписался в нашу жизнь и доказал свою необходимость: «Заслуга в этом принадлежит, конечно же, коллективу предприятия, который, несмотря на трудности, достойно выполняет свои задачи».
А трудностей у ковровских транспортников сегодня немало. После торжественной части в кабинете главного ижененра УТТ прошло рабочее совещание, на котором Сергей Штафинский сакцентировал внимание спикера местной Думы на «болевых точках» предприятия.
Главные проблемы – это дороги и изношенность подвижного состава. У большинство ковровских троллейбусов пробег составляет не менее 1 300 тыс км. А чтобы иметь возможность выехать на линию троллейбусники вынуждены за свой счет засыпать щебнем ямы на дорогах. Только за последние 2 недели его укатали более 15 тонн.
Уже 4 года УТТ не имеет финансовой поддержки из бюджета, хотя является муниципальным предприятием, и выполняет социально-значимую роль. Выживают за счет своей изобретательности и экономически-расчетливого подхода к делу.
Например, в 2007 году освоили технологию применения лактайта – аэробного герметика, использующегося при реконструкции многих деталей. Подсмотрели у заграничных производителей, сами разработали технологию и изготовили пресс-форму для сайлетблока, применяющегося для усовершенствования рессорных узлов.
Провели большую работу по оптимизации графика движения машин, для чего даже установили 3 камеры видионаблюдения. Отклонение троллейбусов от графика теперь не превышает более 60 секунд, чего не скажешь о водителях маршруток. Городским властям пока не удалось упорядочить движение частников, и это самым негативным образом сказывается на муниципальном транспорте.
Еще одна проблема - отсутствие договора с администрацией на пассажирские перевозки, что является прямым нарушением законодательства.
Председатель горсовета Людмила Петрова заверила руководство предприятия, что уже в марте проблемы УТТ будут рассмотрены на профильных комитетах, и чтобы депутаты смогли о них не только услышать, но все увидеть своими глазами, предложила провести их непосредственно в Депо.