Интеграция науки, образования и производства
Новость добавлена:19.11.2010 в 16:10
Просмотров за 15 дн.: 17
Региональный аспект этой государственной задачи обсудили на минувшей неделе члены Владимирского отделения Союза машиностроителей России и представители технических ВУЗов области. Местом проведения конференции выбрали ВлГУ, и это не случайно, учебное заведение рассчитывает стать частью одной из 14 технологических платформ, которые будут созданы в России уже в ближайшее время. [br]В зале ученые мужи и матерые производственники, и у каждого своя правда, свои приоритеты. Но современные реалии таковы, что прорыв в развитии возможен только при объединении усилий. Просмотров за 15 дн.: 17
Владимир Лебедев, ген директор ОАО «КЭМЗ», председатель рег. отд. ООО «Союз машиностроителей России»
Любое развитие - это хорошо, можно за счет модернизации, можно за счет усовершенствования. Но мы понимаем, что развитие за счет новых принципов, новых продуктов, новых технологий, оно более фундаментально, но и более рискованно, конечно.
До сих пор ученые разрабатывали новый продукт и пытались пристроить его в производство, или заводчане сталкивались с проблемой и предлагали ее решить ученым мужам. Сегодня подходы принципиально иные – изначально сформировать единый проект, где наука, образование и производство начинают взаимодействовать сразу. А чтобы минимизировать риски, государство предлагает финансовую поддержку, создавая технологические платформы.
Сергей Аракелян, проректор ВлГУ
Условия - на 50% в ТП должен участвовать именно бизнес. И технологии, которые ТП будут создавать и развивать, должны носить диффузионный характер. Это то, что мы называем многопрофильностью.
Всего ТП будет в России 14, и войти в их число не так-то просто. Но подобная интеграция возможна и на местном уровне, пусть и в меньших масштабах. Тем более, что точки соприкосновения имеются.
Например, автоматизация конструкторско-технологической подготовки производства. В ВлГУ для этого имеется научно-образовательный центр.
Алесей Жданов, зав кафедрой ТМС ВлГУ
Здесь студенты и сотрудники обучаются основам программирования на данных стойках в КАТ, КАМ и КАЕ -системах. В данном случае идет обучение сотрудников предприятий по системе ФА-4.
После отработки на учебных стойках, слушателей допускают на боевые позиции - к станку. Здесь он суперсовременный, пятиостный.
Алесей Круглов, ведущий инженер кафедры ТМС ВлГУ
Традиционно фрезерная обработка происходит обычно в 3-х осях, для дополнительных осей нужны дополнительные приспособления. А здесь сразу стоит подвижный стол, который может иметь качание под 90% и круговое вращение основного стола.
И если пятиосным станком, например, сотрудников КЭМЗ удивить сложно, то лаборатория виртуальной реальности с 3D сканером вызвала неподдельный интерес.
Леонид Беляев, аспирант кафедры ТМС ВлГУ
Сейчас идет расстановка реперных точек, на которые потом будут накладываться отсканированные куски поверхности.
Полученные в 3-х мерном измерении объекты, потом можно собрать в виртуальные системы и реально проверить на пресечение и сбои в работе.
Будет ли презентация в ВлГУ иметь далеко идущие последствия, покажет время. Понимание есть, пришла пора действовать.